Меню

Музыка Небесных Сфер

Музыка Небесных Сфер

Музыка с Начала Творения Мира вошла в нашу жизнь как основа всего сущего. Звуки высших сфер, проникнув в материю, заставили вибрировать все её слои, сформировав пространство в котором мы живём. Звуки и ритмы Небесных сфер, хотя, невидимы и неслышимы, но различаемы сердцем. Стоит только замолчать, отключиться от разных дум и музыка вселенной проникнет в нашу душу.

Музыка и гармония

Звуки и ритмы, которые на нас влияют положительно , мы называем гармоничными. В то время как отрицательные вызывают дисгармонию. Наверное, поэтому в повседневной нашей жизни мы часто говорим о гармонии: в природе, музыке, искусстве. И потому нас привлекают гармоничные лица и тела. Стремление к прекрасному, несомненно, заложено в человеке природой, в основе которой лежит Гармония.

В древнегреческой мифологии Гармония была дочерью Марса и Венеры, и символизировала синтез противоборствующих сил. Любовь и ненависть — вечные спутники человечества. Но всякое нарушение этого союза порождает дисбаланс.

Энергия мысли, соединяясь с ритмами космоса, воплощается в материальный образ, называемый Логосом -Словом. Слова, в свою очередь, формирует наши чувства и ощущения.

Как сказал древнегреческий военачальник Димофилос: “Слова мудрых подобны спасительному бальзаму, они нас излечивают, когда мы больны, и утешают, когда здоровы”.

Музыкальная Мелодия Пифагора

Пифагор

Мудрый Пифагор также исцелился с помощью “Логоса” — “Музыкальной Мелодии Гармонии Небесных Сфер”. Он предположил, что небесные тела в процессе своего движения производят звуки. И, хотя, эти звуки не могут быть восприняты человеческим ухом, но влияют на человека и саму природу жизни. 

Пифагор изучал физику, астрономию, музыку, геометрию, арифметику и грамматику. Постигая эти науки с философской точки зрения, пытался  приблизиться к таинственному способу, по которому универсальные законы работают в гармонии. 

Небесная Гармония
Фото с сайта «Omada Orfeya»

Получая знания в Вавилоне и Египте, Пифагор узнал, что планетам были даны числовые значения, представляющие межпланетные расстояния. В связи с этим он счёл возможным точно измерить их курс на небе. Обнаружил, что музыка это тоже число. И доказал с помощью своих теорем, что всё в мире находится во взаимосвязи с математическими пропорциями. В результате установил, что миром правят числа.

Пифагорейская теория

Поскольку сущность звезд — это числовое значение, то как и основы музыки, звезды должны быть музыкальными. Экспериментируя с одиночными струнами, Пифагор заметил, что интервал между струнами определяет скорость их колебаний и, следовательно, производимый звук. Точно так же, уменьшая масштаб в пространстве, он «слышал» звуки небесных тел.

Музыка сфер

Надо полагать, Пифагор достиг такого уровня чувствительности, что мог слышать  внутренним “Я” симфонию небес, музыку небесных сфер. Уже позже, в Италии, он и его ученики обосновали свою теорию чисел и основали школу, названную пифагорейской. В основе их учения было число как источник всего сущего. Мир и его красота находили выражение через гармоничное отношений чисел и представляли собой Гармонию. 

Сферическая гармония

Затем гармоничные отношения чисел были перенесены на планеты. Несомненно, вращающиеся планеты также издают разные музыкальные звуки, «сферическую гармонию», которую мы не слышим. Он говорил:«Суть вещей — это гармония и количество вращающихся сфер». Если кратко остановиться на геометрических и математических аспектах этого вопроса, то можно увидеть, что есть 5 симметричных многогранников. Великий Платон сказал, что эти многогранники являются основными строительными блоками, наиболее важными в создании вселенной. Кеплер, изучавший труды древних греков, и особенно Платона, в своих последующих исследованиях заметил, что орбиты планет также описывают периферию определенных многогранников. Кроме того, многогранникам  присущи стихии.

 Гармония
Фото с сайта «Omada Orfeya»

К примеру, орбита Марса описывает окружность тетраэдра (Πυρ- огонь), Юпитера — окружность куба (γη — земли), Венеры — область октавы (аήρ- воздух). Орбита Земли описывает окружность в двадцать сантиметров (Ύδωρ-вода ). Некоторые из этих звуков похожи на звуки, издаваемые дельфинами. Другие похожи на звуки ветра, волн, птиц, тибетских музыкальных мисок, хрустальных тарелок и многого другого. И самое удивительное то, что звуки планет  полностью связаны с 7 музыкальными нотами:

Ноты Вселенной
  1. Солнце = Ми.
  2. Венера = Фа
  3. Меркурий= Соль
  4. Луна = Ля
  5. Сатурн = Си
  6. Марс = Ре
  7. Юпитер = До

Философия пифагорейцев

Основой пифагорейской философии является тетрада (квадрат). Считается, что звуки небесных тел создают космическую музыку, потому что расстояния, скорости планет и звезд регулируются теми же арифметическими причинами, которые создают симметрию звуков. Соотношения тонов, которые производят гармонический эффект, имеют вид простой арифметики:

Музыка Небесных сфер
Тетраэдр пифагорейцев. Фото с сайта «Omada Orfeya«
  •   октава — 1:2 -частота высокого звука в два раза больше низкого,
  •   квинта — 2:3 — интервал шириной в 5 ступеней,
  •   кварта — 3:4 — интервал между первой и четвертой ступенью.

Поэтому, согласно пифагорейцам, секрет музыкальной и космической гармонии заключается во взаимоотношениях первых четырех простых чисел. Причём, каждое число было наделено соответствующими характеристиками:

Спирали Вселенной

1 — Бог, Высший Разум.

2 —  Материя. Дуальность.

3 — триада. Триединство.

4 — тетраэдр. Основа Бытия.

 Хараламбос Спиридис — греческий профессор музыки и информатики, исследователь пифагорейской математики, показал, что «гармония сфер», известная как пифагорейская теория, имеет точное применение ко всем нашим известным сегодня планетам

Взгляд на музыку небесных сфер в истории

Йоханнес Кеплер полагал, что планеты были размещены на орбитах, которые напоминают музыкальные интервалы. Астроном и композитор Уильям Гершель обосновал эту гипотезу и она привела его к открытию планеты Уран. Гершель утверждал, что помимо телескопа ему также помогла галька, с помощью которой он делил пространства.

Музыка Небесных Сфер
Фото с сайта «Omada Orfeya»

Основной принцип акустики считает, что для передачи звука из одной точки в другую необходимо опосредовать эластичный передатчик. В межпланетном пространстве есть разрыв, который делает невозможным передачу звука. В космосе звук похож на электромагнитную вибрацию. Тем не менее, благодаря технологиям человек смог собрать вибрации мира и воспроизвести звуки, производимые небесными телами при их движении.

Современная наука о музыке сфер

Современная наука подтвердила теорию Пифагора практическим методом. Так, в 1999 году во время миссии НАСА в планетную систему Юпитера, нужный материал был собран непосредственно за пределами Ио, одним из спутников Юпитера. Все эти электромагнитные явления были преобразованы в электрические сигналы, которые можно усилить и использовать для стимуляции мембраны динамика, чтобы воспроизвести в человеческом ухе гул небесных тел. Из-за того, что земной мир материи лежит в основе мира вибраций, то наши чувства являются их переводчиками. Музыка есть тоже вибрация. А, поскольку, вибрации гитарных струн или ритм грубого скрежета формируют наше настроение, мысли и действия, масштаб, на который наши небесные тела могут влиять на нас, ограничен только масштабом нашего воображения …

Пифагорейская музыка звёзд

За много веков до того, как НАСА доказало существование Музыки во Вселенной, Платон назвал музыку красотой Вселенной и сказал: «Музыка — это движение звука, чтобы достичь души и научить её добродетели. Она, несомненно, есть душа вселенной, крылья для полёта мысли. Развивает воображение, дарит радость и печаль.

Звук, который движет всем — это звук Слова, сотворившего всё. Это звук Живого Источника, звук начала творения, который представляет собой вечную симфонию. Это звук прогресса, выраженный в образе змеи, обвивающей кадуцей Меркурия. Звук гармонии Вселенной, а также звук, который предшествовал нашему рождению.

Итак, вначале было Слово. Но вначале был и Звук, потому что звук — это слово, а слово — это звук.

Звуки Вселенной


Начало жизни было – звук,
Спираль во мгле гудела, пела,
Торжественный сужая круг,
Пока ядро не затвердело.
 
И всё оцепенело вдруг,
Но в жилах недр, в глубинах тела
Звук воплотился в сердца стук
И в пульс, и в ритм вселенной целой.
 
И стала сердцевиной твердь,
Цветущей, грубой плотью звука.
И стала музыка порукой
Того, что мы вернёмся в смерть.
 
Что нас умчат спирали звенья
Обратно в звук, в развоплощенье.


Н. Крандиевская-Толстая

Источники:

“Η μουσική των σφαιρών των Πυθαγορείων”- Χαράλαμπος Χ. Σπυρίδης, Ωροσκόπος “Η μουσική των σφαιρών”, Ελεύθερος Τύπος.

Наталья Крандиевская-Толстая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.